Устный счет
Это надо знать
Умножение десятичной дроби на 10; 100; 1000 и так далееПри умножении десятичной дроби на 10; 100; 1000 и так далее запятую надо перенести вправо на столько знаков, сколько нулей в числе на которое умножаем.
Примеры:
5,13 ∙ 10 = 51,3
1,235 ∙ 100 = 123,5
0,56 ∙ 1000 = 560
Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и так далее
При умножении десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001и так далее запятую надо перенести влево на столько знаков, сколько цифр после запятой в числе на которое умножаем.
Примеры:
5,13 ∙ 0,1 = 0,513
123,5 ∙ 0,01 = 1,235
0,56 ∙ 0,001 = 0,00056
Умножение десятичных дробей
1. Перемножить десятичные дроби как натуральные числа, не обращая внимание на запятые;
2. В полученном произведении отделить запятой справа столько десятичных знаков, сколько их содержится в обоих множителях вместе;
Переместительный закон умножения
Сочетательный закон умножения
a ∙ (b ∙ c) = (a ∙ b) ∙ c
Распределительный закон умножения
a ∙ (b + c) = a ∙ b + a ∙ c
a ∙ (b - c) = a ∙ b - a ∙ c
П. 3.1
1 уровень (учебник)
№ 3.3
№ 3.7
2 уровень (сборник)
№ 1.41 стр. 11
Найдите произведение 1,20689 и числа:
Видеоурок
Домашнее задание
К уроку 13 (на 20.09)П. 3.1
1 уровень (учебник)
№ 3.3
№ 3.7
2 уровень (сборник)
№ 1.41 стр. 11
Найдите произведение 1,20689 и числа:
1) 10; 2) 1000; 3) 10 000; 4) 100;
5) 100 000; 6) 100 000 000; 7) 1 000 000 000;
8) 1 000 000; 9) 10 000 000 000.
№ 1.44 стр. 12
На какое число была умножена десятичная дробь 17, 29, если в результате получилось число:
1) 1 729 000; 2) 1 729 000 000; 3) 172 900 000 000?
№ 5.18 стр. 120
Периметр треугольника равен 14,4 дм. Длина одной из его сторон на 1 дм больше длины другой и на 1,6 дм меньше третьей стороны. Найдите длины сторон треугольника.
К уроку 14 (на 21.09)
П. 3.2
1 уровень (учебник)
№ 3.18
№ 3.20
2 уровень (сборник)
№ 1.45 стр. 12
На какое число была умножена десятичная дробь 916,1, если в результате получилось число:
1) 0,09161; 2) 0,9161; 3) 0,0009161?
№ 1.47 стр. 13
Найдите произведение 804 и десятичной дроби:
1) 0,001; 2) 0,01; 3) 0,000001; 4) 0,1; 5) 0,0001; 6) 0,00000001.
№ 5.19 стр. 121
Сумма двух чисел равна 124. При делении большего числа на меньшее получается в частном 3 и в остатке 4. Найдите эти числа.
П. 3.3
1 уровень (учебник)
№ 3.31
№ 3.35
2 уровень (сборник)
№ 1.56 стр. 14
Найдите произведение чисел:
1) 4,8 ∙ 12,9; 2) 90,8 ∙ 0,15; 3) 62,07 ∙ 2,48.
№ 1.60 стр. 15
Используя верное равенство 612 ∙ 78 = 47 736, найдите значение выражения:
1) 6,12 ∙ 7,8; 2) 0,612 ∙ 7,8; 3) 0,0612 ∙ 0,78; 4) 0,00612 ∙ 7,8;
5) 0,000612 ∙ 0,078; 6) 0,00612 ∙ 0,00078.
К уроку 15 (на 22.09)
П. 3.3
1 уровень (учебник)
№ 3.31
№ 3.35
2 уровень (сборник)
№ 1.56 стр. 14
Найдите произведение чисел:
1) 4,8 ∙ 12,9; 2) 90,8 ∙ 0,15; 3) 62,07 ∙ 2,48.
№ 1.60 стр. 15
Используя верное равенство 612 ∙ 78 = 47 736, найдите значение выражения:
1) 6,12 ∙ 7,8; 2) 0,612 ∙ 7,8; 3) 0,0612 ∙ 0,78; 4) 0,00612 ∙ 7,8;
5) 0,000612 ∙ 0,078; 6) 0,00612 ∙ 0,00078.
№ 5.4 стр. 118
Во время ремонта планируется выложить кафельной плиткой пол на кухне. Для этого куплено 150 штук кафельной плитки для пола размером 25 см на 25 см каждая. Хватит ли этой плитки, чтобы выстелить пол на кухне площадью 9,35 м2
П. 3.3
1 уровень (учебник)
№ 3.37 (1-4)
№ 3.39
2 уровень (сборник)
№ 1.59 стр. 15
Во время ремонта планируется выложить кафельной плиткой пол на кухне. Для этого куплено 150 штук кафельной плитки для пола размером 25 см на 25 см каждая. Хватит ли этой плитки, чтобы выстелить пол на кухне площадью 9,35 м2
К уроку 16 (на 23.09)
П. 3.3
1 уровень (учебник)
№ 3.37 (1-4)
№ 3.39
2 уровень (сборник)
№ 1.59 стр. 15
Вычислите:
1) 1,23 ∙ 5,7; 2) 0,43 ∙ 4,91; 3) 15,74 ∙ 0,035; 4) 7,64 ∙ 22,3;
5) 0,0801 ∙ 14,35; 6) 9,041 ∙ 0,0042.
№ 5.48 стр. 126
Два комбайна, работая вместе, могут выполнить задание за 6 часов. Первый комбайн, работая один, может выполнить задание за 10 часов. За сколько часов может выполнить это задание второй комбайн, работая один?
П. 3.3
1 уровень (учебник)
№ 3.53 (1-4)
№ 3.55
2 уровень (сборник)
№ 1.63 стр. 15
Найдите 0,15 от числа:
1) 23; 2) 8; 3) 4,2; 4) 0,76; 5) 105,22; 6) 6045,38.
1) 1,23 ∙ 5,7; 2) 0,43 ∙ 4,91; 3) 15,74 ∙ 0,035; 4) 7,64 ∙ 22,3;
5) 0,0801 ∙ 14,35; 6) 9,041 ∙ 0,0042.
№ 5.48 стр. 126
Два комбайна, работая вместе, могут выполнить задание за 6 часов. Первый комбайн, работая один, может выполнить задание за 10 часов. За сколько часов может выполнить это задание второй комбайн, работая один?
К уроку 17 (на 26.09)
П. 3.3
1 уровень (учебник)
№ 3.53 (1-4)
№ 3.55
2 уровень (сборник)
№ 1.63 стр. 15
Найдите 0,15 от числа:
1) 23; 2) 8; 3) 4,2; 4) 0,76; 5) 105,22; 6) 6045,38.
№ 5.58 стр. 127
На одну чашу весов положили кусок хозяйственного мыла, на другую - 0,6 такого же куска и, чтобы уравновесить весы, гири массой 0,6 кг. Найдите массу одного куска хозяйственного мыла.
П. 3.4
1 уровень (учебник)
№ 3.63
№ 3.73 (1-4)
2 уровень (сборник)
№ 1.58 стр. 14
Выполните действия:
1) 6,482 ∙ 10 ∙ 3,05; 2) 0,001 ∙ 4,28 ∙ 35; 3) 5,094 ∙ 100 ∙ 0,401; 4) 10 000 ∙ 0,0519 ∙ 0,034.
№ 5.60 стр. 128
На вопрос, сколько у него учеников, Пифагор ответил: "Половина моих учеников изучает математику, четверть - изучает природу, восьмая часть - проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы". Сколько учеников было у Пифагора?
К уроку 18 (на 27.09)
П. 3.4
1 уровень (учебник)
№ 3.63
№ 3.73 (1-4)
2 уровень (сборник)
№ 1.58 стр. 14
Выполните действия:
1) 6,482 ∙ 10 ∙ 3,05; 2) 0,001 ∙ 4,28 ∙ 35; 3) 5,094 ∙ 100 ∙ 0,401; 4) 10 000 ∙ 0,0519 ∙ 0,034.
№ 5.60 стр. 128
На вопрос, сколько у него учеников, Пифагор ответил: "Половина моих учеников изучает математику, четверть - изучает природу, восьмая часть - проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы". Сколько учеников было у Пифагора?
Комментариев нет:
Отправить комментарий